вторник, 31 мая 2011 г.

Т. а. moko

Размер = +2> TA MOKO

Моко, какой образ возникает, когда Моко упоминается, родной человек в далекой стране с полным лица татуировки, но как мы видим на самом деле эта форма украшения? А что это значит для тех, кто носит его?

Искусство Моко (Та Мока, искусство татуировки маори) был в культуре маори на протяжении более тысячи лет, и было маори первая форма резьбы, она предшествовала резьба по дереву, и первый резьба по дереву проекты были приняты от шаблонов, Моко, первый документации Моко было, когда капитан Кук высадился в Новой Зеландии, и великие наблюдения и исследования были сделаны из этого необычного украшения тела.

Искусство Моко сегодня ценится, боялись, и отображается способами никогда прежде не видел, это истинная племенных вид искусства, очень духовный опыт и больше, маори всегда видел Моко, как их культурной самобытности, и очень adament о хранении искусство живое, старейшин племен обнадеживающие возрождение искусства.

Сначала я постараюсь объяснить, что значит для человека иметь Моко сделано, и какой тип Моко не подходит, и далее в этой статье я расскажу больше о истории Моко, и это культурное значение.

Возрождение Моко в 90-х купил с ним много неправильных представлений, наиболее распространенных в том, что Моко делается прежде всего на лице, и в той мере, какой-либо конкретной дизайн можно сделать на любой части тела, Моко шаблоны, используемые в определенных областях тела, и в зависимости от использования с другими шаблонами могут и должны представлять различные значения, и изначально использовались в качестве удостоверения личности, звание, geneaology (Whakapapa) и племенных истории, полные лица татуировки особенность были предназначены только для мужчин (но не всегда полные лица конструкций), а женщины были только разрешено иметь губы ниже подбородка, а иногда и ноздри, (дизайн отражает жизнь, или первый вдох принятые новорожденного ребенка), в других частях тела были татуировками но только в некоторых племен, ноги часто татуировку с puhoro (имеется в виду ловкость или скорость) и женщин были также татуировками в лобковой области.

Значение Моко поражает, к маори, она и всегда была их культурного наследия, а также табу для любого другого лица за пределами племени нести маркировку Моко, Моко от каждого племени было определенное значение, и хотя сходства, нет двух одинаковых, и никто Моко никогда не может быть дублированы для другого использования лицами, каждый татуировки Нисходящее был основан на оригинальной конструкции с изменениями сделал, как правило, это было сделано с женским Моко (Моко Wahine или whakatehe, подбородок конструкций) эта конструкция почти всегда адаптация татуировки владельцы потомка, их родителей, и небольшие изменения, чтобы показать погоду человек третьего или второго поколения и т.д., а также другие изменения были внесены для обозначения права вступать в брак и ее положение в whānau (племенные семьи).

В culure сегодняшнем маори заново открывают их наследия, при поддержке своих whānau, и нужно найти себя и свою идентичность, а в некоторых случаях, необходимость духовной реализации, и в этих случаях многие из них обращаются к искусству из Моко.

Когда человек хочет, чтобы Моко сделано, (не решение слегка) они будут обсуждать свои мысли со старейшинами, их родителей, и tohunga, обсуждения будет принято, будет ли человек зарабатывал право носить Моко, они понимают о чем идет речь в ношении Моко? И они понимают, что опыт будет меняться так, как они видят жизнь, и таким образом, что жизнь их видит, а главное, они привержены носить их племенных идентичность на их теле на протяжении всей их жизни?

С большим обсуждения (в любом месте до 5-6 месяцев и более) процесс проектирования начинается, самое главное, племенной истории, как дизайн должен быть одобрен Kaumatua (старейшин), дизайн должен представлять племенной истории, лиц идентичности, и их положение в племени, так много работы, участвует в процессе проектирования, и не все проекты будут одобрены, многие нести неправильное значение.

Как только проект будет одобрен, подготовка начинается, tattooee обычно постится и тратит за день до этого со своей семьей и друзьями пели karakias (молитвы), татуировки процесс обычно осуществляется либо в Marae (племенные земли) или дома человека, так что все семьи могут присутствовать для поддержки, петь karakia и сохранить spirtual чувства и окружающую среду.

Татуировки процесс почти всегда проводится за один сеанс, с человеком, время от времени собираются в шок, но из-за духовного опыта, это может быть воспринято как часть ритуала, чтобы некоторые из них.

Традиционная форма Моко был всегда применяются с традиционными инструментами, грабли, как инструмент, как правило, изготовлены из зубов или кости, и получите доступ к коже, то другую квартиру лезвием используются для крана в краситель, краска не была применена непосредственно с первой забастовки, как современная татуировка сделана, кожа была резная, то краситель был вынужден сократить плоть, создавая не только татуировку, но шрамы точеные эффект, а также, инструменты были Uhi (плоские лезвия) Uhi matarau (гребенка точеные лезвия) paatuketuke (деревянным молотком) Тэ (краситель), современный инструмент Моко понятным татуировки, (mihini Моко), эта форма татуировки широко принято старейшинами, как та Моко просто означает на забастовку.

На к истории, и, что важно mytholgoical начал, как история культуры маори никогда не была потеряна, хранителей информации и истории были женщины, в основном, история кассиры, и рассказы были переданы от матери к дочери на протяжении веков, и Начало Моко имеют мифологическое начало, как это происходит с большинством форм культурного искусства.

Те Timatanga O Te Toi Моко, myhology рассказывает о молодых сыновей Ранги - Papatuanuku создания Моко к memorialise разделение его мать и отец. История прогрессирует с внуком Raumoko в .. Uetonga (tohunga та Моко .. эксперт татуировщик из Underworld), имеющий дочь ... Niwareka, которые желали видеть мир мужчин и женщин. Хотя в надземным она влюбилась и вышла замуж за человека по имени Mataora.

Именно он, что мы для привлечения кредитных искусство Моко в наш мир. Когда Mataora плохо обращались Niwareka, она вернулась в подземный мир, наполненный раскаяния, Mataora последовал за ней и, придя к Uetonga до ритуального огня долбежных Моко на лице человека. Mataora стало стыдно за свою окрашены Моко, когда Uetonga вытер окрашенные картины с его лица, заметив, что в отличие от Моко надземным, Моко подземного мира не могут быть удалены.

Mataora спросил Uetonga простить ему о его лечении его дочери и просил он может получить Моко, Uetonga в конце концов согласился и Niwareka, который был неподалеку, услышал песню Mataora о плач, как он пел о своей любви к ней. Долото глубоко врезается Mataora и, хотя его лицо было в крови, Niwareka узнал его от своих слов. Она простила Mataora и после она ухаживала за его раны они вернулись на землю выше.

Как Аотеароа (земля длинного белого облака ... Новая Зеландия) стал населенный белыми поселенцами (пакеха) почти невообразимое подъем начался Моко, трейдеров, желающих принять отрубленной головы маори Моко обратно в чужие края для отображения как "Первобытный Маркировка "к сожалению, многие вожди и военные вожди были обезглавлены, некоторые мудрые маори (те, кто ценят их руководителями) удалось договориться с трейдерами для разорвала татуировками головы, они бы татуировку главы рабов, и почти сразу же обезглавить их, что трейдеры не понимают, что образцы, используемые для татуировки рабы не имеет никакого значения и смысла, чтобы маори, по двум причинам, рабы не имели достаточно высокий ранг в племени носить Моко, и это считалось запретным, чтобы отрезать Глава татуированный человек, поэтому, к сожалению Есть много отрубленной головы татуировками абсолютно никакого значения для конструкций, трейдеры просто считал само собой разумеющимся, что маори были так напуганы, что они будут жертвовать своими собственными только, чтобы спасти себя, никогда не заблуждение показал, в то время, маори были не primtive гонки. На самом деле они были и остаются очень продуктивным гонки с хорошо организованной структурой общества, и тот факт, что что-то такая мощная, как татуировка была использована так много значений в большую часть их культуры является свидетельством силы и духовного единства своего общества прошлого и настоящего.

Во всех Моко всегда будет большая часть маори наследия и культуры, новые поколения узнают о своих корнях, и о соблюдении их культуры, обеспечения его выживания, а с человеком, чувство духовности, что не делалось в их жизни , Моко будет нести их в любой вызов, любую задачу, и в жизни выполняется с культурой все их собственное.

Сценарий: Брэд Джайлс С благодарностью к Шарону Завещания для ее вклад и помощь в этой статье. STAND 'KIA Каха' STRONG

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.